Карточная игра «Деберц»



Карточная игра «Деберц»

Играют от 2-х до 4-х игроков. Причем, если игра проводится на 4-х игроков, то игра может проводится "напару", т.е. игроки расположенные друг на против друга играют напару. Колода карт состоит из 32 карт, от 7 до туза.

В игре выделяются следующие этапы:

  1. Раздача карт, назначение козыря, досдача карт
  2. Объявление комбинаций
  3. Розыгрыш
  4. Подсчет результатов

Раздача карт

В начале игры раздается по шесть карт. Еще одна карта вскрывается (при игре на 4-х: эта карта идет играющему либо раздающему, в зависимости от установленного параметра игры).

Назначение козыря

Определение козыря проходит в два круга. На первом круге первое слово принадлежит случайно выбранному игроку, в следующих сдачах, право первого слова передается игрокам по часовой стрелке. Первым кандидатом на козырную масть (масть вскрытой карты). Если игрок хочет играть с козырем в данной масти – он говорит: «играю», если не хочет – «пас». Если игрок спасовал, слово переходит ко второму игроку. Если второго игрока устраивает открытый козырь он, аналогично, может сказать «играю», если не устраивает - «пас». Таким образом, если в первом круге торговли любой игрок сказал «играю», то козырем является масть вскрытой карты и происходит переход к следующиему этапу игры.

Если все игроки на первом круге сказали «пас», то на втором круге можно назначить козырем любую другую масть. Или сказать «пас» и тогда право назначения козыря переходит к следующему игроку. Следующий игрок или назначает козыря, или говорит «пас». В случае, если оба все игроки сказали «пас», то последний игрок обязан выбрать козырь и игра («обяз»). После назначения козыря сдается еще по три карты – всего на руках оказывается по 9 карт (при игре на 4-х: по 8-мь). При игре на 2-х или 3-х игроков: после одной взятки, вскрывается верхняя карта в колоде. Игрок, назначавший козыря, становится «разыгрывающим». Колода далее в текущей игре не используется. Игроки видят две вскрытые карты.

Розыгрыш и объявление комбинаций

Розыгрыш проходит в два этапа. Вначале игроки объявляют комбинации, имеющиеся у них на руках (если они есть). Чьи комбинации играют определяется автоматически компьютером. Затем происходит непосредственно розыгрыш, который заключается в том, что игроки берут взятки.

Виды комбинаций в деберце

Комбинацией в деберце является последовательность 3-х, 4-х, 6-х и 7-и карт одной масти, идущих подряд друг за другом.

Терц – три карты подряд – стоимость 20 очков

Полтина (Берц) – четыре карты подряд – стоимсоть 50 очков

Сотня – шесть карты подряд – стоимсоть 100 очков (эта комбинация может не определяться в зависимости от параметра)

Деберц – семь карты подряд – при наличии у игрока этой комбинации, он автоматически становится победителем. (эта комбинация может не определяться в зависимости от параметра)

Белла – Марьяж козырный (король, дама) – стоимость 20 очков, в торговле не перебивается и не перебивает ни одной комбинации. Белла может входить в другие комбинации. Объявляется по ходу игры.

Относительное старшинство комбинаций (по возрастанию):

Полтина старше терца.

Сотня старше полтины.

Деберц старше сотни.

Если две комбинации равны по длине, то старшей является комбинация, начинающаяся со старшей карты. Если две комбинации равны по длине, и начинаются с карты одного достоинства, то у игроков отображаются эти комбинации, но сыграет комбинация того игрока, кто возьмет последюю взятку в игре («послед»).

Старшинство карт при образовании комбинаций (включая козырную масть): ТКДВ10987

Объявление комбинаций

Беллу можно объявить на любом ходе, если на руках имеется хотя бы одна карта из пары. Порядок выяснения старшинства комбинаций.

При игре на 4-х: если у одного игрока из пары страшая комбинация, то его напарник также всрывает свои комбинации.

Розыгрыш

Если у игрока на руках 13 и меньше очков (козырная масть считается, как обычная), то игрок может пересдать карты. Но только до того момента как он выполнит первый ход.

Розыгрыш заключается в том, что игроки берут взятки. Правила взяток – стандартные: на ход в масть обязательно класть масть, если нет масти – класть козыря. Нет масти и козыря – класть любую карту старшая карта берет взятку
ходит игрок, взявший предыдущую взятку. Особенность: В деберце игрок, имеющий на руках козырную семерку, имеет право перед первым ходом заменить её на вскрытого козыря (если игра идет по вскрытому козырю).

Если игрок пошел козырем, то следующие игроки должны "перебить" карту противника, если у них есть старший козырь.

Особенность деберца заключается в том, что старшинство карт в простой и козырной масти отличается: В обычной масти карты по старшинству: Т10КДВ987
В козырной масти карты: В9Т10КДВ987

Подсчет результатов

Подсчет очков ведется по ходу игры, но очки за комбинации зачисляются в коне игры. Стоимость карт (и старшинство) показаны в следующй таблице:

Карта Стоимость в очках:

Некозырная масть Козырная масть
Карта Стоимость в очках Карта Стоимость в очках
Туз 11 Валет 20
10 10 9 14
Король 4 Туз 11
Дама 3 10 10
Валет 2 Король 4
9 0 Дама 3
8 0 8 0
7 0 7 0

Общее количество очков, набранное игроком, складывается из очков за объявленные комбинации и стоимости карт в набранных взятках. Если игрок взял последнюю взятку ("послед"), то ему добавляется еще 10 очков. Если играющий набрал меньше очков, чем второй игрок, то его очки отдаются сопернику. Такая ситуация называется «байд». Если игрок получает третий байд, то у него отнимается 100 очков, и этоже происходит при получении следущих байдов.

Если игрок в течении игры, не взял ниодной взятки, то он получает "лыжу". При игре на двоих и троих, у игрока получившего лыжу отнимается 50 очков. При игре на 4-х, у пары получившей лыже отнимается 100 очков.

Если играющий и соперник набрали одинаковое число очков, это называется «висячий байд». Висячий байд получает игрок, выигравший следующий розыгрыш. Результат каждого розыгрыша прибавляется к общей сумме набранных очков.

При игре на 4-х: у напарников общие очки.

Окончание партии

Играют обычно до определенного числа очков. Игра считается законченной, только после завершения сдачи.

Параметр разыгрывания одинакового роста комбинаций (т.е. например, два терца по вальта):

По ходу: Кто первый ходит, того комбинация и сыграет.
По масти: У кого козырная та и сыграет, если обе не козырные - обе не играют.
По последу: кто возьмет послед, того комбинация и сыграет. Если никто не взял послед (из тех кто разыгрывает комбинации), то обе комбинации не играют.