Карточная онлайн игра «Козёл Белка»

Правила игры

Игра ведется обычной колодой из 36 карт (либо 32, без семерок). Участвовать в игре могут только четыре человека (командная игра состоит из 2 человек).

В игре существует 2 вида козырей, постоянные козыри (Валеты) и козырные масти (назначаемые на время кона).

Постоянные козыри - это ВАЛЕТЫ, они идут по старшинству согласно такому порядку: КРЕСТИ, ПИКИ, ЧЕРВИ, БУБИ.
Самый старший Валет крести, он бьёт любую карту (включая остальных Вальтов и козырную масть), вслед за ним Валет пик, он бьет всё кроме Валета крести и так далее, самый младший из козырных Валетов - Валет буби. Назначаемый козырь, это козырь, который назначается после раздачи карт, его назначает тот игрок у которого оказался на руках Валет крести.

Выбор козыря

В первой игре, тот кому достался Валет крести является носителем козыря крести на всю партию, остальные козыри назначаются так: его партнер по команде получает козырь пик, игрок другой команды, сидящий от него по левую руку черви, а игрок справа буби. Что это значит? а то, что на протяжении следующих конов игрок получивший при раздаче Валет крести объявляет тот козырь на кон, который достался ему в процессе распределения козырей во время первого кона.

Cтоимость карт

В колоде существуют карты которые имеют очки, это:
Карта Стоимость в очках
Туз11
1010
Король4
Дама3
Валет2
И карты которые не имеют очки и отличаются друг от друга лишь по достоинству, это: Семерки, Восьмерки и Девятки Всего в колоде 120 очков, выигрывает та команда, которая в конце кона набирает больше 60 очков.

Подсчёт глаз

Игра ведется до 12 глаз, кто первый набет из двух команд 12 глаз та команда и выграет.

Порядок получения глаз в конце кона:
  • Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с этой команды то получает 1 глаз
  • Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с команды противника то получает 2 глаза.
  • Существует рубеж в 30 очков при подсчете очков, он называется "спас" если команда в конце кона набирает меньше 30 очков, то при открытии глаз к ним прибавляется ещё один глаз.
  • Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с этой команды, а команда противника не набрала спас, то получает 2 глаза.
  • Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с команды противника и к тому же команда противника не набрала спас, то получает 3 глаза.

Процесс игры

Раздается каждому игроку по 9 карт (либо 8 в зависимости от параметра, без семерок).
Итак, первый ход делает человек расположенный по левую руку от раздающего. Главное правило, игроки должны ложить ту масть в которую зашли, если же у игрока не имеется такой, он имеет право положить козырь (тем самым "зарубить" карту) или любую другую карту "опрокинутся". Допустим: зашли в буби игроки положили в ответ имеющиеся у них буби или как я уже говорил, если бубей не оказалось, козырь или другую масть, и тот чья карта оказалась старше и забирает эти 4 карты "взятку" и получает право ходить, т.е. кто забрал взятку, то следующий и ходит.

Цель команды забрать как можно больше взяток и при подсчёте очков, как я уже и говорил, набрать больше очков и выиграть.

Помимо простых мастей, можно ходить с козырной карты или Валета в этом случае игроки должны ложить имеющиеся у них козыри, а при их отстутствии любую другую карту.

Существует нюанс, нельзя скидывать туз на другую масть, если до этого в эту масть еще не ходили, например: Козырь Буби, зашли девяткой черви, мой партнер положил Туз черви, затем игрок другой команды положил семерку черви, дошел ход до меня, у меня нет червей и я вижу что смысла рубить нет и хочу скинуть Туз пики,чтобы у моей команды было больше очков, но в Пики ещё не ходили, тем самым я не имею права положить Туз.

Существует также ситуация, когда обе команды набрали 60 очков - "яйца", в этом случае игра продолжается и в этом кону глаза не вскрываются и на следующий кон ставится 2 глаза, т.е. победитель следующей игры получает +2 глаза.

Разрешается пересдавать карты, если у игрока вначале игры сумма очков оказалось 13 и меньше.

«История происхождения»

История возникновения "Белки" точно неизвестна. Но распространена легенда о том, что данную игру завезли англичане в конце 19 века, на территорию бывшей Джезказганской (Жезказганской) области. Занимаясь разведкой месторождений медной руды, они коротали свободное время карточной игрой "Белот". Местное население научившись правилам изобрело свои и так появилась "Белка". Узнать насколько правдива эта легенда, увы уже нет никакой возможности. Но точно известно, что "Белка" наиболее распространена на территории бывшей Джезказганской (ныне включена в Карагандинскую) области и проводятся чемпионаты по ней в Жана-Аркинском районе. Скорее всего "Белка" уникальна и действительно является национальной казахской игрой

Одним из достоинством данной игры является сбалансированность между математическим расчетом, сообразительностью игрока и везением. Ее нельзя однозначно классифицировать как коммерческую или азартную.