ГОРКА


   Эта игра вошла в моду в России при Екатерине II. В основе своей она чрезвычайно проста. Никаких особых правил горка не содержит. Счастье в этой игре зависит от риска и увеличения ставок. В большинстве случаев смелые игроки и при плохих картах остаются в выигрыше, а робкий и нерешительный проигрывает даже с хорошими картами.
  •    В карточную игру Горка могут играть от 2 до 6 человек.
  •    Карты для этой игры должны быть преферансные, т. е. в 32 листа.
  •    Каждая карта имеет свою ценность, так:
  •    Туз равняется 11 очкам.
  •    Каждая фигура по 10 очков.
  •    Играют же в горку не на очки и на партии, а на ставки, что означает то, что каждый игрок ставит на стол известную ставку, т.е. куш.
  •    Игру не разыгрывают, но объявляют, т.е. хвалятся преимущественным достоинством своих карт перед другими.
  •    При сдаче соблюдается обыкновенная очередь.

ПРАВИЛА ИГРЫ

   Сдающий раздает всем играющим по 4 карты так: первые две карты лицевой стороной вниз, а последние лицевой стороной вверх, а себе же кладет карты все закрытыми, т.е. крапом вверх.
   Если бы кто из игроков пожелал из первых двух карт одну вскрыть, то последующие карты должны быть даны: одна открытая, а другая закрытая.
   Когда игрок, сидящий под рукою, пожелает до сдачи прибавить, т.е. увеличить ставку, т.е. поставить, как говорят, на кону что означает, что он желает сыграть втемную, то такому игроку дают все четыре карты темные, неоткрытые.
   Если же следующий партнер выставит еще большую сумму, чем его сосед поставил на темную, то это означает перетемнить, и в данном случае перетемнивший также получает четыре темные карты.
   Первое право перетемнять принадлежит тому, кто сидит после игрока затемнившего, но далее затемнять и перетемнять дозволяется и прочим игрокам.
   Все те карты, которые открыты, должны лежать перед игроками, и никто не имеет права их брать на руки, исключая только спасовавших, когда игра окончится.
   Когда сдача окончена, то сдающий сейчас же должен вскрыть из своих четырех темных две карты, а оставшиеся карты отложить.
   Количество так называемых фалек заранее должно быть назначено играющими. Фальками по большей части назначают дам и шестерки.

Фалька

   Фалька при тузе означает туза, при короле - короля, при валете - валета, при десятке - десятку и т.д.
   При червях фалька составляет червонную масть, при бубнах - бубновую масть, при трефах - трефовую и при пиках - пиковую масть.

Трынкой

   Трынкой называются три карты одного значения, в числе которых может быть и фалька, например тройка является тогда, когда будут три туза или два туза и фалька, три короля или два короля и фалька, три валета или два и фалька и т.д.
   Четвериком называются четыре карты одинакового значения, куда также может входить и фалька, например четыре туза, четыре короля, четыре валета и т.д., или три туза и фалька, три короля и фалька и т.д.

Хлюстом

   Хлюстом называются четыре карты одной масти, например четыре черви, четыре пики и т.д.
   Три карты одной масти и фалька при них также считаются хлюстом.
   Каждая трынка и три карты перебиваются четвериком и хлюстом.
   Трынка старше трех карт, а четверик старше хлюста. Трынка и четверик старшей масти перебивают как трынку, так и четверик младшей масти.
   Хлюст и три карты имеют то преимущество один перед другим, что хлюст из туза, короля и фальки старше всех остальных хлюстов.
   После того как сдатчик открыл две свои карты, сидящий налево, рассмотрев свои карты, если у него найдется какая-нибудь из вышеозначенных комбинаций, идет в гору, т.е. поднимает игру, в противном случае он может пасовать. Игра в горку продолжается до тех пор, пока все игроки не спасуют, за исключением двоих, которые могут далее идти в гору или покончить миром.



Назад