БРИДЖ онлайн – играть бесплатно. Играть в БРИДЖ с людьми онлайн

Современный бридж возник путем заимствований из таких игр, как вист, а также из индийских и ближневосточных игр. До принятия в 1945 году международных правил он насчитывал несколько разновидностей, в том числе для карт с пятью и шестью видами мастей. Существовало также несколько систем записи результатов.

В настоящее время в бридж играет несколько десятков миллионов людей, проводятся международные и национальные первенства. Существует обширная литература и издается множество профессиональных и любительских периодических изданий. К этой литературе могут обратиться те, кто заинтересуется бриджем более глубоко.

Для ознакомления приводится описание игры на основе правил, утвержденных в 1948 году Международной федерацией бриджа.

Используется полная колода в 52 карты. Старшинство карт - от туза до двойки. Тузы, короли, дамы, валеты, десятки - онеры, остальные - фоски (мелкая карта).

Старшинство мастей при торговле: без козырей (БК), пики, черви, бубны, трефы. Трефу и бубну зовут обычно младшими мастями - минорами, черву и пику - старшими - мажорами. Выигрывает пара, набравшая больше очков в выигранной партии и робере (двух партиях).

Бридж - парная игра для четырех человек. Пары подбираются жеребьевкой. Все игроки тянут по карте. Вытянувший старшую карту выбирает место, его партнером будет вытянувший следующую по старшинству карту. Противники занимают два оставшихся места друг против друга. Игроков для удобства обозначают по частям света - С (север), В (восток), Ю (юг), З (запад); С и Ю играют против В и З.

Определенные жребием пары играют весь робер, состоящий из двух партий. После окончания робера жеребьевка повторяется. Игравшие прежде в одной паре не могут быть партнерами в следующем робере. В третьем робере играют в паре те, кто еще друг с другом не были партнерами. Три робера составляют полный цикл, именуемый туром.

Вытянувший старшую карту первый игрок сдает карты, колоду снимает его правый противник. Карты сдаются по одной, начиная с противника, сидящего слева от сдающего. Во время сдачи партнер сдающего тасует вторую колоду и кладет ее справа от себя. Следующий раз сдавать карты будет противник, сидящий слева от сдающего.

Игра состоит из двух этапов: торговли и розыгрыша. Результатом торговли является контракт, то есть обязательство получить определенное количество взяток при объявленной козырной масти либо без козырей той парой партнеров, которая выиграла торговлю - заключила контракт на максимальное количество взяток.

Взятка составляется из четырех карт, поочередно сбрасываемых игроками. Заходит (начинает взятку) тот игрок, который взял предыдущую, выкладывая на стол любую карту. Остальные игроки сбрасывают по карте по ходу часовой стрелки, обязательно в масть заходящему. Если масти нет, сбрасывают любую карту, перебивать козырем не обязательно.

Взятка достается тому, кто положил старшую карту в сыгранной масти или перебил козырем - тоже старшим, если козырем перебивает несколько игроков. Взятка зачисляется обоим партнерам независимо от того, кто ее взял.

Торговлю начинает сдающий. После него заказывают по часовой стрелке остальные участники. Очередной заказывающий может сказать "пас" либо сделать заказ. "Пас" означает "не торгуюсь". Заказ представляет собой предложение контракта, то есть взятия шести взяток ("книга") плюс количество взяток, объявленное при заказе. Если говорят "одна пика", это означает семь взяток в пиках, "два без козыря" - восемь без козырей. Объявленный контракт может быть перебит более высоким заказом - большим числом взяток в той же масти либо тем же количеством в более старшей масти. Перебивать можно как противника, так и своего партнера. Торговля заканчивается, когда после очередного заказа трое пасуют.

Каждый игрок может участвовать в торговле неоднократно, независимо от того, пасовал он перед этим или нет. После каждого заказа остальные участники имеют право сказать свое слово. Два партнера могут перебивать друг друга, даже если оба противника пасуют. Последовательность заявок от самой низшей ("одна трефа") до самой высокой (БК) выглядит так:

 

1т - 1б - 1ч - 1п - 1БК -

 
 

2т - 2б - 2ч - 2п - 2БК -

 
 

3т - 3б - 3ч - 3п - 3БК -

 
 

. . . . . . . . . . -

 
 

7т - 7б - 7ч - 7п - 7БК -

 

Если разыгрывающий возьмет меньше взяток, чем заявил в контракте, он ничего не записывает в выигрыш, а противники записывают себе плюсовые очки за каждую недобранную им взятку.

При каждом заказе противник может объявить "контра" - обязательство не допустить выполнения заявленного контракта. На это законтрованная сторона может объявить "реконтра", что означает дополнительное обязательство контракт выполнить.

Контра и реконтра увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступает в силу, если после их объявления трое участников объявляют "пас". Но каждая следующая заявка аннулирует контру (реконтру), и в свою очередь может быть подвергнута контре или реконтре.

После окончания торговли наступает розыгрыш. Разыгрывающим будет игрок разыгрывающей пары, первым при торговле называвший масть, в которой производится розыгрыш, если даже контракт в этой масти заключил его партнер. Заходит игрок, сидящий слева от разыгрывающего. После того как он положит первую взятку, партнер разыгрывающего выкладывает свои карты на стол (они так так и называются "стол"). Этими картами распоряжается разыгрывающий. После того как все тринадцать взяток сыграны, записывают результат.

Запись производится в двух столбцах: "мы" и "они", разделенных горизонтальной чертой. Под чертой записываются очки за взятки, полученные согласно контракту, и премии за выиграннй робер. Все прочие очки записываются над чертой:
за каждую взятку в младших мастях (крести, бубны) - 20 очков;
за каждую взятку в старших мастях (черви, пики) - 30 очков;
за первую взятку при заявленной игре без козырей - 40 очков;
за вторую и каждую следующую взятку при игре без козырей - 30 очков.

Робер выигрывает сторона, получившая два выигрывания. Для доигрывания необходимо под чертой записать в сумме 100 очков за один или несколько выигранных контрактов. Факт доигрывания обозначается подведением черты записанному под чертой. При этом подводится четра также записям противника (той части его записей, которая сделана до доигрывания).

Следующий этап доигрывания обе стороны начинают с нуля. Сторона, имеющая одно "доигрывание", считается "после партии" другая сторона - "до партии".

Премии за перебор, недобор, контры, реконтры, шлемики и шлемы (заказанные и сыгранные двенадцать или тринадцать взяток), а также короны и коронки пишем на чертой.

После окончания робера (второго доигрывания одной из сторон) производятся подсчет, суммирование всех записей каждой стороны под чертой и над чертой. Разница этих сумм, деленная на 100 и округленная до целых, составит очки, выигранные или проигранные в данном робере. Каждый из партнеров выигрывает данное количество очков от одного из контрпартнеров.

Запись в бридже (очки)

Запись под чертой, только за взятки, заказанные выигранным контрактом (реконтра удваивает запись с контрой)

Без контры

С контрой

За взятку в крестях

20

40

За взятку в бубнах

20

40

За взятку в червах

30

60

За взятку в пиках

30

60

За первую взятку без козырей

40

60

За вторую и следующие взятки без козырей

30

60

Для первого доигрывания (партии) надо

100

 

Для второго доигрывания (робера) надо

100

 

Запись над чертой (реконтра удваивает запись с контрой)

Перебор (каждая взятка сверх заказанных)

   

до партии

как за взятку

100

после партии

как за взятку

200

Недобор (взятки, недобранные до заказанных)

   

до партии - первый недобор

50

100

до партии - каждый следующий недобор

50

200

после партии - первый недобор

100

200

после партии - каждый следующий недобор

100

300

Запись над чертой, не удваиваемая контрой или реконтрой

Штраф за невыполненную контру до и после партии

50

Премии за второе доигрывание (робер)

 

если противники имеют первое доигрывание

500

если противники не имеют первого доигрывания

700

Премии за взятие заказанного шлемика (двенадцать взяток)

 

до партии

500

после партии

750

Премии за взятие заказанного шлема (тринадцать взяток)

 

до партии

750

после партии

1500

Премия обладателю четырех онеров козырных (коронки)

100

Премия обладателю пяти онеров козырных (короны) или четырех тузов при бескозырной игре

150

 


Карточные игры