Карточная игра 66 немецкого происхождения, очень умная, требует сообразительности, расчетов и памяти.
По всем немецким странам она считается лучшей игрой и до того распространена, что в нее играют все классы народонаселения, начиная от высшего до низшего.
Не говоря про то, что игра 66 основательная, не азартная, но, что главное, это то, что в нее играют вдвоем, следовательно, никогда в игроках не бывает недостатка, - это во-первых, а второе то, что всегда и во всякое время ее можно оставить, так как она не обязывает собою продолжать известное число партий или кругов. Сыграв одну партию, ее можно бросить и заняться делом, если того требуют обстоятельства, чего нельзя делать в большинстве коммерческих игр.
Все основание и весь смысл игры 66 сосредоточивается на том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы счет их образовал сумму 66.
Кто первый-насчитает 66 поэнов, за тем остается и партия.
Счет выигранным партиям ведется следующим образом: подле каждого игрока кладется по семерке или восьмерке, смотря по желанию играющих, и эти карты закрываются какой-либо другой картой.
Выигравший партию открывает несколько очков на закрытой семерке, сообразуясь с нижеследующим расчетом.
Играют на партию, определяя ее стоимость, или по стоимости незакрытых очков; все зависит от условия.
ПРАВИЛА ИГРЫ В 66
При игре в 66 выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.
Первый раз сдает младшая карта. В начале каждой последующей игры сдача принадлежит тому, кто сделает 66.
Каждому сдается по одной карте счетом до шести.
После сдачи открывается козырь, остальные же карты составляют талон.
При разыгрывании карта их талона берется тем, кто берет взятку, а за ним уже другим.
Масти, кроме козырей, при сносе карт не играют никакой роли: на черную масть можно бросать красную, а на красную черную, на пиковую можно сбрасывать трефовую, а когда ходят, например, с червей, можно бросать бубен и т.д., все делается по произволу и расчету бросающего, т.е. сносящего карту по своему усмотрению, и за все это никаких штрафов не пишется.
Перекрывать же карту пошедшего можно только старшею картою однородной масти. Так, например, даму бубен он может перекрыть королем, тузом или десяткой бубен, так как дама оценивается в 3 очка, а король в 4, туз же в 11, а десятка в 10; но бить валетом нельзя, так как валет составляет только 2 очка, т.е. стоимостью ниже дамы, имеющей 3 очка, и т.д. в этом роде.
В свою очередь, если кто найдет для себя расчет убивать какие-либо карты, чтобы получить взятки, козырем, то несмотря на то, что иметь ту масть, с которой пойдена карта десятка, то по желанию и даже выгоднее убить ее маленьким козырем, например девяткой или валетом, так во взятой взятке будет у вас десять очков, что весьма важно для будущих счетов, из коих должна образоваться цифра 66.
Но в данном случае некозырную десятку лучше убить тузом той же масти, так как вы получите в вашей взятке десять очков от вашего партнера и одиннадцать очков от вашего туза, что составит 21 очко в одной взятке, между тем как, покрыв девяткой, вы израсходуете козыря и получите всего десять очков, так как девятка счета никакого не имеет.
Вообще всегда лучше стараться перекрывать старшие карты противной стороны своими старшими картами, чтобы постараться набрать как можно более очков иг тем самым составить из них цифру 66.
Тот, у кого будет на руках король и дама одной масти, но не козырей, и если ему очередь делать ход, то он может сказать 20 и обязан пройти с короля или дамы. Эти объявленные 20 очков присчитываются к его набранным очкам, находящимся в его взятках. Эти же 20 очков одинаково считаются и тогда, если бы король или дама не взяли взятку, а были покрыты вашим партнером.
Имеющий короля, даму козырей может пойти с одной из этих карт, объявив 40 очков, которые прибавляются к прежде взятым очкам.
Предположив, что вы взяли первую взятку валетом и королем, которые стоят 2 и 4, следовательно, в вашей первой взятке 6 очков. Далее вы объявили 20 очков на простом короле с дамой и пошли с дамы, партнер убил даму, а ответил, например, с некозырной девятки, вы же, имея короля с дамой, перекрываете ничего не стоящую девятку каким-нибудь козырем, хотя бы десяткой; и получаете взятку, которая прибавит к имеющимся у вас 20 очкам 10 очков (десятка), затем, выходя с короля козырей, вы объявляете 40, и, таким образом, у вас насчитывается уже больше 66, которые необходимы для окончания розыгрыша, и первый розыгрыш, следовательно, взят вами.
Игрок, имеющий короля и даму одной масти и не успевший сделать с них хода, теряет право получить за них 20 или 40 очков.
Девяткой козырей можно подменить вскрытого козыря, но лишь только после первой взятки.
Когда талон разобран, то произвол сбрасывать карты не в масть прекращается, и партнеры обязаны давать на масть должную масть, на козыря - козыря. Если же масти однородной не будет находиться, то обязаны непременно крыть эту масть козырем, хотя бы пришлось ничего не стоящую' простую девятку перекрывать козырным тузом, стоящим 11 очков.
Если кто из игроков при начале игры или в ее середине надеется, что по расчету карт, имеющихся у него на руках, возьмет все 66 очков, то он может объявить колоду закрытою и находящимся козырем под картами закрывает колоду.
После этого игра продолжается своим чередом, но делается обязательно для игры, как будто бы все карты разобраны, т.е. давать масть на масть, бить козырем козыря и т.д., о чем мы уже говорили.
Если после закрытая колоды тот игрок, кто ее закрыл, не доберет полностью 66 очков, проигрывает вдвойне, если бы игрок должен был открыть одно очко, то он этого не делает, а напротив, партнер его хотя бы не взял и ни одной взятки, открывает два очка и т.д.
Игрок, взявший последнюю взятку, присчитывает к своим очкам сверх всего еще десять очков.
Если кто-либо из игроков возьмет менее половины 66, т.е. менее 33 очков, то противная сторона имеет право открыть два очка.
Если же кто возьмет 33 очка и даже более, но не возьмет всех 66, то противная сторона открывает 1 очко.
Если же, наконец, кто не возьмет ни одного очка, хотя и будет иметь одну или две взятки, но состоящие из четырех девяток, то противная сторона открывает три очка
. Если кто закроет колоду и не возьмет ни одной взятки, то противная сторона открывает 6 очков; хотя по сие время, сколько нам ни приходилось играть в 66, подобного казуса еще не случалось никогда.
Напротив, иногда приходилось видеть, что эти же 6 очков противная сторона открывала тогда, когда она не брала ни одной взятки, а партнер его, закрыв колоду, не добрал 66 очков, в подобном случае 6 очков открывают лишь по предварительному взаимному соглашению.
В случае, если оба партнера взяли по 66, партия должна быть переиграна снова.
Карточные игры