500 (пять сотен)


   На первый взгляд, эта игра может показаться сложной, но после небольшой практики освоить ее правила не так уж трудно.

   В пять сотен играют колодой для пикета, т.е. обычной колодой без 2 3 4 5 б. К 32 картам добавляют джокера,всего 33 листа. Если джокера нет, подойдет и ¦ 2.

   В этой игре особый порядок рангов. Самая старшая карта - джокер. Затем, если есть козырная масть, идет козырный валет. Следующая за ним карта - одноцветный с козырным валет. Так, при козыре червы старшая карта - джокер, затем червонный валет, бубновый валет, временно считающийся червонным.

   Остальные карты козырной масти располагаются в обычном порядке: Т К Д 10 9 8 7. Если объявлен козырь, то есть 10 козырных карт (восемь карт масти плюс джокер и одноцветный валет). В одноцветной масти всего семь карт, в двух других мастях - по восемь карт. В этих двух мастях валет занимает свое обычное место после дамы.

   Если козыря нет, эти сложности не применяются. Джокер по-прежнему - старшая карта, но не относится ни к какой масти. Игрок, делающий заход с джокера, может назвать любую масть, например, бубны; и если у его противников есть бубны, они должны играть ими. Если же игрок отвечает джокером на чей-либо заход, то он забирает карты. Существуют, однако, специальные правила, касающиеся джокера при игре без козыря, которые я объясню позже.

   Три игрока начинают с того, что снимают для определения сдающего. Раздает обладатель самой младшей карты. В этом случае джокер - самая младшая карта, за ним следуют туз, 7, 8, 9 и т.д. до короля. Если у двух игроков одинаковые карты, то младшая масть -пики, затем идут трефы, бубны, червы. Когда сдающий определен, он раздает по три карты каждому игроку, начиная со старшей руки (сидящий слева от него), затем еще два раза по три карты и последний круг - по одной. У каждого на руках по десять карт. Оставшиеся три карты кладутся лицом вверх на стол. Это прикуп, так называемая «вдова».

   Начинается установление количества взяток и козыря.Первое слово у старшей руки. Заключение этого «контракта» состоит в том, чтобы взять максимальное количество взяток из десяти. Наименьшее предложение - шесть. Масти располагаются по возрастанию: пики, трефы,бубны, червы, без козыря. Игроки в бридж должны заметить, что это порядок бриджа. Наименьшее возможное предложение - шесть пик означает обязательство взять шесть взяток при козыре пики. Затем в возрастающем порядке следуют шесть треф, шесть бубен, шесть червей,шесть без козыря, семь пик, семь треф, семь бубен, семь червей, семь без козырей, восемь пик. и. т .

   Единственный способ перебить «десять без козыря» на «десять с козырем» - это поменять три свои любые карты на три карты прикупа последнему объявляющему. Поэтому,если в прикупе джокер, туз и т.п., то последний сделавший объявление может очутиться в выигрышной ситуации.

   Игроки не обязаны делать объявления. Если старшая рука видит, что даже с помощью «вдовы» он не возьмет шесть взяток, он говорит «пас», и право объявлять переходит к следующему игроку. Если же и он пасует, то объявляет сдающий.

   Объявление - тоже своего рода соревнование. Заявивший один раз, может заявить еще раз, если назвали масть или количество взяток, большее, чем он. Но однажды сказав «пас», он уже не имеет права заявлять дальше. Если никто из игроков не делает заявку, а так случается часто, игра идет без козырной масти. Никто не берет прикуп, а старшая рука заходит первым. В этом случае счет довольно скромный: каждый игрок получает 10 очков за каждую выигранную взятку.

   Если объявление было сделано, тот, чья заявка наибольшая, заходит первым. Перед этим он берет три карты из прикупа, а три свои сносит на стол лицом вниз.Другие игроки не должны видеть, что он снес. Он,конечно, может сбросить одну или более карт прикупа,так что противникам не известно, имеет он эти карты или нет.

   Теперь два других игрока фактически объединяются против заявлявшего, их главная задача - не дать ему выполнить заявку. Но каждый из них играет еще и для себя, потому что за каждую выигранную взятку они получают по десять очков. Эти соображения обусловливают очень интересную тактику, особенно в конце игры.

   Если заявлявший сыграл свой контракт (набрал нужное коли-чество взяток), то ему начисляют очки, согласно следующей таблице.

678910
Заявкивзятоквзятоквзятоквзятоквзяток
Пики40140240340440
Трефы60160260360460
Бубны80180280380480
Червы100200300400500
Без козыря120220320420520

   Если заявлявший не набрал нужное количество взяток, то у него отнимается соответствующее количество очков. Т.о., если он набрал восемь взяток, заявив «восемь треф», он набирает 260 очков, если меньше, то у него отнимают 260 очков.

   Если игрок заявил меньше, чем «восемь треф», но набрал 10 взяток, он набирает 250 очков, независимо от заявки. Но это правило премий не распространяется на заявки на восемь и более взяток, которые в любом случае стоят больше, чем 250.

   Кроме этого случая, дополнительные очки не даются, насколько бы больше заявленного игрок ни набрал.

   Игра идет до 500 очков, которые набираются за несколько конов (впрочем, игрок, сыгравший контракт на 10 ¦ или 10 б.к., выигрывает с первого раза). Если во время одного и того же кона два игрока набирают 500, то выигрывает заявлявший. Но если оба игрока -противники заявлявшего, то выигрывает тот, кто первый набрал 500.

   Для облегчения счета на каждого игрока должна вестись колонка для записи плюсов и минусов. Допустим, кто-то проиграл контракт на семь треф - ему пишут минус 160. Затем он взял 4 взятки, играя против следующего заявления, и набрал 40 очков. Ему пишут минус 120. И так до 500.

   В игре без козыря обладатель джокера должен быть особенно внимательным. Джокера нельзя назвать той мастью, о которой игрок заявил, что не имеет ее. Сказав, что у вас нет пик, джокера можно причислить лишь к другим мастям.

   Напомню, что в этой игре соблюдается правило, общее для всех игр семьи вист: игрок должен отвечать по масти, в противном случае он наказывается.


Назад